Главная | Мой профиль | Выход | RSSСуббота, 2024/Апр/27, 22:37

МКОУ УСОШ №1

Для просмотра сайта рекомендуем браузер "Opera"
Меню сайта
Опрос
Вам понравился сайт?
Всего ответов: 167
Статистика
Проголосуй за наш сайт
Archive

Программа развития

Программа развития

МОУ Убинская средняя

общеобразовательная школа № 1

на 2010-2015 г.г.

Анализ проблемной ситуации

 

«Российский Учитель 21 века только в

том случае выполнит свою ответственную

миссию, если его педагогическими

приоритетами станут духовность,

здоровье и творчество…»

 

В.И. Андреев, чл.-кор. Российской

Академии образования, доктор пед. наук,

профессор

 

Охрану  здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение.

Однако в России наблюдается общее снижение человеческих ресурсов, ухудшение качества питания, рост алкоголизма, наркомании,   разрушение института семьи, увеличение детской смертности, рост инфекционных заболеваний.

Ухудшение состояния здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу, то есть процесс обучения в школе является фактором риска для здоровья учащихся. Стремительно увеличивается число функциональных нарушений и хронических заболеваний. Половина детей 7-9 лет и более 80% старшеклассников имеют хронические болезни. Растет число отклонений в нервно-психическом здоровье. Среди детей и подростков возрастает число социально обусловленных и социально значимых заболеваний. Проблема токсикомании, наркомании, алкоголизма, беспризорности, безнадзорности, венерических болезней, туберкулеза, ВИЧ-инфицированных детей смещается в более ранние возрастные периоды и быстрыми темпами нарастает. Убинский район не является счастливым исключением, что вызывает тревогу у родителей, учителей, врачей. Решение проблемы здоровьесбережения требует совместных усилий всех участников образовательного процесса.

Сведения о состоянии здоровья учащихся на протяжении ряда лет в Убинской средней общеобразовательной школе №1 мы получаем по результатам ежегодного медицинского осмотра. Медицинский осмотр в 2009-2010 учебном году выявил, что 22% учащихся имеют 1 группу , 70%-2 группу, 3%-3 группу здоровья. 28% школьников имеют нарушение осанки и заболевания опорно-двигательного аппарата, 14%-понижение зрения, 9%-соматическую патологию , 22% учащихся нуждаются в санации зубов, 3% имеют заболевания органов дыхания.

 

 

 

 

Одиннадцать лет своей жизни человек проводит в школе, которая оказывает влияние не только на ум ребенка, но и на его здоровье. Это влияние трудно оценить, поскольку оно складывается из многих составляющих. Одной из них является материально-техническая база школы. С целью сохранения здоровья в Убинской средней общеобразовательной школе №1 были улучшены условия пребывания учащихся:

·        организована работа  кабинета  психологической разгрузки

·        открыт кабинет лечебной физической культуры

·        отремонтированы водопроводная и канализационная системы

·        открыта столовая

·        заменена мебель в большинстве учебных кабинетов

·        переоборудован школьный гардероб

·        заменены компьютеры в школе

·        установлены софиты в кабинетах

Второй составляющей влияния Школы на здоровье является способ организации учебного процесса. Традиционные формы занятий, основанные на статических нагрузках и минимуме произвольной двигательной активности учащихся, приводят к увеличению заболеваний опорно-двигательной системы. Кроме этого, усиленный запрос модернизации образования на компьютеризацию создаёт дополнительную нагрузку на зрение и психику учащихся. Выполнение новых требований к образованию старыми педагогическими технологиями неминуемо приведёт к увеличению числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. Необходимо переходить на новые здоровьесберегающие и укрепляющие здоровье технологии. В связи с этим была проведена следующая работа:

·        переведены в односменный режим работы (5-6, 8-11 классы)

·        разработаны и апробированы программы лечебной физической культуры

·        введён третий час физической культуры

·        составлены индивидуальные учебные планы для учащихся с ограниченными возможностями

·        оформлены социологические карты по классам

·        разработаны системы, регулирующие дозировку объёма домашних заданий

·        возобновлена работа групп продлённого дня.

Третьей составляющей влияния Школы на здоровье учащихся является воспитательная деятельность, но в её осуществлении оказывают не меньшее влияние и семья, и общественная среда, особенно СМИ. Результаты мониторинга социально-психологической службы школы показали, что наблюдается рост детей с девиантным поведением. Среди детей и подростков возросло число социально-обусловленных и социально значимых заболеваний, увеличилось число курящих, злоупотребляющих алкоголем, снизился возраст приобщения к этим вредным привычкам. Сложная экономическая ситуация в Убинском районе сказывается на материальном положении семьи. Невысокий уровень культуры населения, удалённость от крупных культурных центров, недостаточное развитие системы общественных институтов. Обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения, - всё это не может способствовать формированию здорового образа жизни. И хотя все эти тенденции обусловлены не воздействием школы, её роль не следует преуменьшать, так как Школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений. Для этого были проведены следующие мероприятия:

·        разработаны программы здорового образа жизни

·        утверждена программа родительского лектория

·        разработана программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

·        разработана программа работы с детьми девиантного поведения и их семьями

·        традиционно проводятся открытые спортивные мероприятия (День Здоровья, праздник гимнастики).

Таким образом, наше образовательное учреждение – это школа, где прежде всего заботятся о физическом и душевном здоровье учеников, уважается личность ребенка, осуществляется высокий уровень развития внеурочной деятельности учащихся (много спортивных мероприятий, туристических поездок, кружков). Однако проблема здоровья школьников остаётся актуальной, так как требует каждодневной работы.

 


Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. ВОЗ отмечает, что здоровье человека зависит на:

50% - от образа жизни;

20% - от генетических факторов;

20% - от состояния окружающей среды;

10% - от работы органов здравоохранения.

 

Убинская СОШ №1 обладает большим потенциалом для приложения усилий, направленных на здоровьесбережение. Это можно реализовать через воспитательный фактор и изменение материально-технических условий пребывания учащихся в школе. Кроме того, школа влияет на социальную среду проживания в селе Убинское.

Значимость этих факторов становится заметной, когда сравним данные последних социологических исследований (центр социологических исследований Ю. Левады) о еженедельном времени общения детей и родителей и данные о времени общения с педагогами в школе. В исследованиях сообщается, что время еженедельного общения детей с родителями убывает с каждым годом взросления. Если в основной школе оно составляет 4-6 часов в неделю, то в старшей школе – около двух часов. Очевидно, что 30-36 часов в неделю только учебных занятий уже превышают влияние родителей в 5-12 раз. А ведь здесь не учтены еще возможности внеурочного общения учащихся с педагогами.

Однако из 112 часов бодрствования влияние Школы занимает лишь 30-40%, а остальное время влияют семья и социальная среда проживания, которая во многом имеет:

·        неправильное отношение к своему здоровью и здоровью своих детей

·        дисгармонию семейных отношений

·        дефицит общения родителей с детьми

·        неудовлетворённость жилищно-бытовыми и материальными условиями

·        большое влияние СМИ (не менее 15 часов в неделю)

·        недозированное увлечение компьютером

·        значительное количество неблагополучных и малообеспеченных семей микрорайона Убинской СОШ №1 (таблица 1).

  

Скачать полную версию программы развития


Скачать план деятельности по программе развития              

Вход
Время






Погода в Убинском
Праздники РФ
Праздники России
Футболки
Сайт Администрации
Антивирус

МОУ УСОШ №1 © 2024