Главная | Мой профиль | Выход | RSSВоскресенье, 2024/Апр/28, 08:56

МКОУ УСОШ №1

Для просмотра сайта рекомендуем браузер "Opera"
Меню сайта
Опрос
Вам понравился сайт?
Всего ответов: 167
Статистика
Проголосуй за наш сайт
Archive

Козырев Виктор Константинович

 
 
Козырев Виктор Константинович
учитель физики и информатики,
Высшая квалификационная категория
 

Образование: высшее. Новосибирский государственный педагогический институт 1973 год.

Специальность -физика, квалификация-учитель физика.

Педагогический стаж  -  44 года 

Преподает: 7 – 11 классы

 
Открытый урок физики в 10 классе 27 апреля 2013 года.
Тема: «Потенциал, разность потенциалов».
 
Цель урока: Научить описывать электрическое поле с помощью энергетической характеристики-потенциала
Задачи урока:
 обучающие:
 · ввести понятие потенциала, разности потенциалов
 · научить рассчитывать потенциал, разность потенциалов электрического поля
 · научить установливать взаимосвязь между напряжением и напряжённостью
· ввести понятие зквипотенциальной поверхности
 развивающие:
· развитие способности анализировать результаты физического эксперимента, правильно их истолковывать
· развитее логического и творческого мышления 
 воспитательные:
 · формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах.
 
 Тип урока: изучение нового материала.
Методы урока: словесные, наглядные, практические.
 
Оборудование:
· персональный компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; презентация в Power Point.
· алюминиевая гильза на нити, привязанной к штативу, электростатическая машина, разборный конденсатор с медными изолированными проводами, ЦОР «Образовательный комплекс 7-11 класс»
 
Ход урока
Сначала учащиеся знакомятся с тем:
 
 1. Что будет изучено на уроке:
· Потенциал- энергетическая характеристика электрического поля
· Разность потенциалов- физический смысл
· Взаимосвязь между напряжением и напряжённостью
· Эквипотенциальная поверхность
 
 2. Что должны уметь:
· Давать чёткое определение потенциалу, знать единицу её измерения
· Представлять физический смысл разности потенциалов (напряжения)
· Уметь определять форму эквипотенциальной поверхности проводника
· Ясно представлять связь между напряжением и напряжённость
· Знать единицу измерения потенциала
 
3. Этап-понимания.
 Перед изучением нового материала тщательно прорабатывается материал прошлых уроков, на которых изучалось электрическое поле
 
4. Затем повторяются вопросы механики: механическая работа, потенциальная и кинетическая энергия
 
5. Перед учащимися ставится проблема: «Может ли электрическое поле совершить работу?»
 
6. После чего демонстрационный эксперимент: первый- алюминиевая гильза располагается рядом с незаряженной пластиной конденсатора, второй- пластина и гильза заряжаются и эксперимент повторяется.
 
7. На основании наблюдений учащиеся делают чёткий вывод –да, может
 
8. После этого я ставлю цель: «Мы должны научиться описывать эту работу количественно, т.е. рассчитывать работу электрического поля. Для этого необходимо ввести новую характеристику электрического поля, её принято называть потенциал»
 
9. Дальнейшая работа подчинена этой цели Для улучшения эмоционального тонуса учащихся я показываю презентацию (прилагается) После чего раздаю учащимся материал в форме конспекта, структурированный мной из учебника физики 10 класса авторы: Мякишев, Буховцев, Сотский § 98,99,100.(конспект прилагается) Следующий этап-проработка теоретического материала вместе с учащимися. Учащиеся делятся на мобильные группы и начинается так называемый мозговой штурм учащиеся прорабатывают материал по учебнику и отвечают на вопросы, та группа, которая ответит лучше остальных, т.е. наберёт большее число очков - победитель. Развитие логического мышления начинается после того, как учащиеся пройдут предыдущий этап-понимание. Я демонстрирую на доске решение задач по этой теме, учащиеся не записывают, а только принимают активное участие в форме беседы, отвечают на мои вопросы по ходу решения. После этого используя возможности интерактивной доски я закрываю записи шторками и учащиеся начинают самостоятельно решать эти же задачи. При необходимости консультирую отдельных учащихся, каждый работает своим темпом, на этом этапе проявляется уровневая дифференциация учащихся потому, что результат будет у каждого свой в меру сил и способностей
 
Подводятся итоги урока по форме: ü что должны были узнать ü что узнали
Для развития творческого мышления - домашнее задание также дифференцировано. Для всех обязательно выучить определения. Переписать конспект в тетрадь.
Прочитать § 98,99,100, закончить решение задач Р732, 733, 734 Для желающих.
Подготовить презентацию или доклад по темам (смотреть список после конспекта), решить задачи Упр 17(3,7,8)
 
Посмотреть разработки:
 
 
Вход
Время






Погода в Убинском
Праздники РФ
Праздники России
Футболки
Сайт Администрации
Антивирус

МОУ УСОШ №1 © 2024