Викторина «Умники и умницы» для третьеклассников
Цель:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
Задачи:
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора
учеников;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг
к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро
находить верное решение;
1. "Путаница”. Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутались слоги, и написать на бумаге правильный вариант.
лет жи |
жилет |
пак кол |
колпак |
ги день |
деньги |
аз ка бу |
азбука |
ин ки бо |
ботинки |
А теперь угадайте, какому сказочному герою принадлежат все эти вещи (Буратино).
2. "Угадай, кто пел эту песенку?”. Команда, правильно ответившая на этот вопрос, получает 1 балл. Если же вы можете напеть несколько слов из этой песни, то можете получить еще 1, дополнительный балл. Итак, 2 – это максимальное количество баллов, которое вы можете заработать в этом конкурсе.
1) Красная шапочка.
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго…).
2) Вини-пух.
Песня о содержании головы одного из животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям. (В голове моей опилки…)
3) Чебурашка.
Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я Чебурашка…)
4) Львенок и черепаха.
Песня двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу…)
5) Крошка Енот
Песня маленького зверька, который боялся собственного отражения в воде. (От улыбки станет всем теплей…)
Вот у Незнайки уже появились ботинки и брюки. Справившись со следующим заданием волшебницы, мы не только поможем Незнайке, но и узнаем, у какой команды лучше всего развит глазомер.
3. "Глазомер”. Вам нужно согнуть лист бумаги на три равные частии разрезать. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее всех и будет победителем.
Ребята, вы любите кушать фрукты, овощи и сладости?! Тогда вы легко справитесь со следующим конкурсом.
4. "А я люблю”. Ваша задача закончить вкусную фразу, поочередно придумывая слова – продукты (и все, что можно съесть). На ту букву алфавита, которую вы вытянули. (Каждая команда вытягивает по 3 буквы)
5. "Узелки”. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Им раздаются нитки (отрезки одинаковой длины). За 1 минуту они должны завязать как можно больше узелков.
6. "Волшебные слова”. В этом конкурсе побеждает та, команда, которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа.
Ответы:
· Старый друг лучше новых двух.
· Любишь кататься, люби и саночки возить.
· Делу время, а потехе час.
· Тише едешь, дальше будешь.
· Терпенье и труд все перетрут.
7. "А ну-ка, попади”. Нужно попасть мячик в ведро. Командам начисляются баллы по количеству заброшенных мячиков.
8. "Разрезные картинки”. Дети предлагаются конверты с разрезанными открытками (на любую лексическую тему: цветы, животные, насекомые и т.п.). Нужно собрать как можно быстрее.
9. "Логические задачки”. (для болельщиков)
1. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок было на дереве?
2. Сколько половинок может быть у яблока?
3. Интересно, доплывет ли до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет?
4. По чему ходят люди?
5. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
6. Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было раньше?
7. Вместо того чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть?
8. Какой день недели бывает перед средой?
9. Маша старше Юли. Кто из девочек младше?
10. Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял первым?