Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Воскресенье, 2024/Май/19, 21:09 |
МКОУ УСОШ №1 | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости" |
|
Приложение к семинаруПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА. Алексею 17 лет.
Он единственный ребенок в семье; живет с родителями. В течение последнего года
Алексей не учится и не работает. Практически все свое время он проводит дома,
слушая «тяжелый рок». В прошлом он много читал, но уже давно прекратил это
занятие. Друзей у него нет, а с родителями он почти не общается. Вместе с тем
он часто обращается к ним с теми или иными требованиями: купить ему более
современный магнитофон, более модную одежду и т.п. (по поводу покупки одежды
родители выражают недоумение: зачем она ему, если он никуда не ходит?). Боре 9 лет. Родители привели его к психологу с
жалобой на многочисленные Ларисе 10 лет. Ее привели к психологу с
жалобой на то, что она пассивна, Людмиле 9 лет. По словам учительницы, на уроке она рассеянна, не слушает объяснений, плохо запоминает учебный материал. Мать девочки рассказала, что Люда постоянно обманывает: «Выдумывает какие-то невероятные истории, но рассказывает их так убедительно, что мы несколько раз ей верили. Однажды она рассказала, как слепая женщина попросила помочь ей выбрать платье для дочки и как они с ней два часа ходили по магазинам. А потом оказалось, что все это время она сидела у подружки». Жене 16 лет. Ее родители обратились за консультацией по просьбе самой девочки. Причина обращения - постоянно сниженное настроение, отсутствие друзей и подруг. Женя жалуется, что она «никому не интересна», что никто не обращает на нее внимания. Она учится в 10-м классе. Ее учебные достижения очень высоки. Женя утверждает, что ее не беспокоят отношения с родителями и со сверстниками. При этом она не осознает противоречия между этим утверждением и причиной обращения к психологу. Вике 13 лет. Ее родители разведены, девочка
живет с мамой. По маминым Олегу 5 лет. Он
посещает старшую группу детского сада. С просьбой о психологической
консультации обратилась его воспитательница. У нее возникли противоречия с
мамой Олега: та считает своего сына исключительно умным, хотя в детском саду он
занимается чуть ли не хуже всех. Воспитательница сообщает, что, по словам мамы.
главное достижение Олега - это умение считать до ста. В связи с этим приведем
выдержку из протокола обследования. Диме 9 лет. До пятилетнего возраста он был
окружен вниманием всей семьи и рос избалованным мальчиком. В дальнейшем условия
его жизни резко изменились, и он оказался предоставленным самому себе. Его
школьные успехи удовлетворительны, но не столь высоки, чтобы они могли
обеспечить ему заметное положение в школе. Наташе 15.чет. Родители жалуются на вызывающее
поведение девочки, нежелание учиться. Наташа пришла на консультацию ярко
накрашенная. В носу у нее было кольцо, на руках - несколько «фенечек»
(самодельных плетеных браслетов). Волосы выкрашены в розовый цвет. В ответ на
вопрос психолога, к какой неформальной группе она принадлежит, девочка гордо
ответила, что она - сама по себе и ни с какими «неформалами» иметь дела не
хочет. Свой внешний вид она объяснила поисками своего собственного стиля: «Я не
хочу походить на кого-либо. Я-такая, какая есть». Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. · Второе лицо – грусть. Если вы постарались передать грусть с помощью рта с опущенными вниз уголками, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается. · Третье лицо – злость. Если вы сделали основной упор на нос с раздутыми ноздрями, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость. · Четвертое лицо – обида. Если вы постарались передать обиду, сделан упор на печальные глаза и брови домиком, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни. Вообще, при расшифровке этого теста следует учитывать следующее. Глаза– это ваша готовность получать информацию и перерабатывать ее. Ресницы – склонность к демонстративности, вызывающее поведение. Брови – это способность к самостоятельному анализу ситуации и принятию решения. Мимические морщины на лбу – склонность к размышлению. Складка между бровей – нерешительность, нежелание идти на риск. Нос– умение строить догадки и предположения, интуиция. Рот – контакт с окружающим миром, средство выражения собственных мыслей и желаний. Подбородок – упрямство, неспособность признать свою ошибку и с достоинством принять свое поражение. Уши – умение выслушать доводы других людей и принять их точку зрения. Морщины возле рта – вечное недовольство, нежелание идти па компромисс, несогласие. |
|
МОУ УСОШ №1 © 2024 |